Установка каркасного гаража из профлиста своими руками

Установка каркасного гаража своими руками

karkasnyi garaj
Каркасный гараж из профилированной трубы на две машины.

Каркасный гараж – экономичное решение вопроса по парковке и хранению автомобиля. Относительно низкая стоимость материалов и короткие сроки возведения все чаще склоняют автовладельцев к строительству подобных ракушек. Сделать гараж из профильной трубы своими руками достаточно просто.  А срок эксплуатации постройки составит не менее 20 лет. Процесс возведения каркасного гаража  включает несколько этапов:

  1. Проектирование и расчистка площади под строительство.
  2. Копка котлована и заливка фундамента. Закладка смотровой ямы.
  3. Возведение металлического каркаса.
  4. Монтаж ворот.
  5. Обшивка каркаса.
  6. Кровельные работы.
  7. Утепление гаража.
  8. Дополнительные работы.

Рассмотрим каждый из этапов более подробно.

Проектные работы                               

karkasnyi garaj
На этапе проектирования просчитываются габариты будущей постройки.

Чтобы построить гараж из профильной трубы своими руками, необходимо чертеж проекта. Он поможет рассчитать необходимое количество материалов, а также следовать проектному плану на каждом из строительных этапов. На этапе проектирования строители определяют тип сборки будущей конструкции. Она может быть сварной, либо сборной. В первом случае работникам  понадобятся навыки сварщиков и аппарат. При всей трудности исполнения данный способ сборки наименее затратен, т.к. застройщику не придется докупать дополнительные строительные элементы: уголок, шурупы, стальную полосу.

Ключевым вопросом на данном этапе строительства является  заливка фундамента. Каркасные гаражи обладают незначительным весом и не нуждаются в возведении дополнительных опор. Строители могут приступить к заливке фундамента  в случае, когда стройка ведется на проблемных грунтах:

  • пучинистый грунт;
  • просадочная почва;
  • склонная к горизонтальным сдвигам почва.

Фундамент будет необходим и в том случае, когда в проекте гаража предусмотрена смотровая яма.  В качестве основания для будущей постройки используются ленточные мелкозаглубленные фундаменты. При наличии в проекте смотровой ямы, отдельный фундамент заливается и под нее.

Закладка фундамента

karkasnyi garaj
Фундамент, залитый с учетом смотровой ямы.

На этом этапе строители определяют тип будущего фундамента. Чаще всего при возведении  гаража своими руками используют следующие виды оснований:

  • монолитная плита;
  • ленточное;
  • столбчатое.

Каждый из этих фундаментом имеет ряд преимуществ. Так, например, плиточный тип отличается быстротой установки и минимальными показателями при промерзании. Его чаще всего используют на пучинистых почвах, где свайный и ленточный типы попросту бы были вытолкнуты на поверхность. Свайный или столбчатый фундамент применяют на зыбких почвах, а также в болотистых местностях и регионах с повышенной влажностью. Ленточное основание является универсальным.

Чтобы сэкономить время и деньги многие строители возводят гараж из профильной трубы на упрощенном столбчатом фундаменте. Для этого по углам будущей постройки заливаются 4 цементные тумбочки, в которые монтируются металлические штыри. В будущем эти штыри будут использованы в каркасе постройки.

Выбор материала и изготовление каркаса

karkasnyi garaj
Каркас будущего гаража.

Стандартный размер любого гаража составляет 3Х4 м.. Капитальные строения со смотровой ямой и рабочей зоной, на которой можно расположить верстак и кладовую, не превышает габаритов 5Х7 м.. На основании этих данных можно произвести расчет стоимости будущей постройки.

Для изготовления каркаса понадобится стальной профиль диаметром 40Х40 мм (квадратный), либо 40Х25 мм (прямоугольный).  На соединение отдельных частей постройки потребуется 35-й уголок.  Всего на каркас гаража из  профильной трубы с габаритами 5, 5 м Х 3 м Х2.5 м уйдет:

  • 160 метров квадратной трубы 40Х40 мм;
  • 25 метров 35-го уголка;
  • 2 метра квадратной трубы 25Х25 мм.
  • Стальная полоса размера 40-3.

На начальном  этапе изготовления каркаса строители приступают к нарезке профильной трубы в соответствие с размерами, указанными в проектном чертеже. Детали профиля сваривают в следующие панели:

  • 2 боковые панели габаритами 2.1 м на 5.5 м;
  • 1 торцевая панель габаритами 2.6. м на 2.95 м
  • 1 передняя панель с рамой для ворот габаритами 2.6 м на 2.95 м;
  • 2 промежуточных фермы и 2 фронтонных для крыши габаритами 0.5 м на 2.95 м.;

Из вышеперечисленных модулей строители варят гаражную коробку, либо проводят сборку конструкции с помощью болтов.

Монтаж ворот

Ворота, также как и основная конструкция, изготавливаются и профилированной трубы. Во избежание перекосов во время  эксплуатации створки усиливают дополнительными ребрами жесткости и откосами.  Благодаря им ворота будут служить долго и их не поведет.  Многие хозяева еще на этапе чертежных работ проектируют в одной из  створок дополнительную пешую калитку.

После сборки заготовку  садят на петли.  Чем больше петель поставят монтажники, тем жестче встанут ворота. Их обшивкой строители займутся на этапе общей обшивки гаража.

Обшивка каркаса профлистом

karkasnyi garaj
Первыми обшиваются боковые стены гаража.

Обшивка гаража листами  позволяет дополнительно сэкономить время и деньги. Евровагонка, сайдинг, виниловые, либо металлические листы крепятся к каркасу с помощью болтов и саморезов по металлу. Строитель должен контролировать процесс заглубления самореза. Стержень обязан входить в трубы перпендикулярно, а шляпка плотно прилегать к листам. В качестве материала для обшивки профессионалы советуют выбирать профлисты средней жесткости ( например, С-21 ) для стен и большей жесткости (от H 60- 845) для крыши.

Кровельные работы

После того, как к боковым панелям гаража будут приварены все фермы, рабочие застилают на кровлю четыре продольных пояса длиной по 5.5 метров. К основной конструкции пояса крепятся с помощью уголка на 35.  После этого, строители могут приступить к основной части кровельных работ.

На данном этапе перед хозяевами постройки встает вопрос: «Перекрыть крышу профлистом, черепицей, или шифером?» С точки зрения безопасности, конструкция кровли не должна быть перегружена. В противном случае есть риск частичного или полного обрушения.  Поэтому профлист средней жесткости или волнистый шифер лучше всего подходят для перекрытия крыши.

Утепление помещения

karkasnyi garaj
Утепленное помещение необходимо подготовить к косметической отделке.

Теплоизоляция гаража – важный этап в его строительстве. От частых перепадов температуры и термических пиков зависит будущее вашего автомобиля. Чем меньше машина подвержена климатическому фактору, тем дольше она прослужит.

Обшивка стен утеплителем поможет не только сохранить оптимальную температуру в зимний период, но и защитит ваш гараж от перекала в жаркое время. В большинстве случаев в качестве утеплителя строители предпочитают использовать следующие материалы:

  • минеральная вата в рулонах или блоках;
  • пенополистрол.

Некоторые частники используют в качестве утеплителя монтажную пену. В независимости от выбранного вами наполнителя, процесс монтажа проходит для всех типов одинаково:

  1. Изнутри на металлический каркас будущего гаража укладывается гидроизоляционный слой. Это может быть как простая полиэтиленовая пленка, так и специальная полимерная мембрана. Главная задача материала – защитить утеплитель от конденсата и предупредить его разрушение. Материал крепится с помощью жидких гвоздей, клея, либо саморезов.
  2. Поверх мембраны выставляется обрешетка — реечный каркас, в пазы которого в будущем будет заложен утеплитель.
  3. На следующем этапе происходит закладка плит утеплителя.
  4. Чтобы полностью изолировать  конструкцию от лишней влаги, сверху укладывают еще один слой гидроизоляции.
  5. На последнем этапе строители обшивают гараж фанерой, либо пластиком.

Дополнительные работы на объекте

karkasnyi garaj
Проект обустройства рабочей зоны в гараже.

Дополнительное обустройство гаража, к которому относятся верстак, металлический стеллаж для инструмента, электропроводка, смотровая яма – все это помогает по максимуму задействовать пространство помещения.

Стеллажи из металла  монтируют к задней стенке гаража, чтобы размещенный на них инвентарь не мешал передвижению хозяина и въезду автомобиля на территорию постройки.  Здесь же вы можете разместить верстак. Желательно еще на этапе проектных работ решить вопрос с проводкой. Помимо основного освещения в гараже должна находиться дополнительная подсветка: лампы над верстаком и в смотровой яме.

Смотровая яма в период простоя застилается досками во избежание травм.  При заливке стен ямы в цемент необходимо добавить гидроизолятор. В будущем это поможет сохранить помещение от излишней влаги.

Кроме того, в гараже необходима установка вентиляционной системы. Она важна  для обеспечения безопасности и комфорта. Простые вентиляционные решетки в районе ворот обезопасят хозяев  от ядовитых паров, выхлопных газов и пыли.  А вентиляционные трубы обеспечат непрерывную циркуляцию воздуха.

Преимущества гаража из профильной трубы

Каркасный гараж во многом выигрывает у деревянных и кирпичных аналогов. Металлическая конструкция отличается прочностью и простотой монтажа.  Главными преимуществами данного проекта являются:

  • Ценовая доступность расходного материала, который обойдется в несколько раз дешевле кирпичных и газобетонных проектов.
  • Дешевый и качественный фундамент, способный выдержать вес постройки. При этом осадка основания будет минимальной ввиду незначительной массы постройки.
  • Простота монтажа и других строительных работ.
  • Возможность демонтировать постройку в любое время. Сборная конструкции может быть подвержена транспортировке и переустановке с минимальными потерями.
  • Прочность конструкции. Сварные швы и ребра жесткости повышают ее устойчивость. А трубы в основании каркаса помогут выдержать  ему даже ураганные ветры.

Ссылка на основную публикацию